Научное познание
Научное познание.
Научным называется познание, имеющее целью открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
Основные характеристики научного познания:
- существенность
- объективность
- строгая доказательность
- систематичность
- целенаправленное использование средств получения знания
- практичность
Основные формы научного познания
- Научный факт
- Научная проблема
- Научная идея
- Гипотеза
- Закон
- Теория
Эмпирический уровень научного познания - исходный этап научного познания, его основа, обеспечивающая связь знания с реальностью.
Эмпирический уровень научного познания заключается в установлении фактов, их первичной группировке, выведении так называемого «эмпирического закона». На эмпирическом уровне исследователь имеет дело с реальными объектами, свойства которых не контролируются сознанием. Задача эмпирического уровня – их выявление и описание.
Эмпирический уровень научного познания заключается в установлении фактов, их первичной группировке, выведении так называемого «эмпирического закона». На эмпирическом уровне исследователь имеет дело с реальными объектами, свойства которых не контролируются сознанием. Задача эмпирического уровня – их выявление и описание.
Теоретический уровень научного познания - разработка мысленных моделей изучаемого процесса, призванных обобщить и объяснить имеющиеся факты и эмпирические законы.
На этом уровне исследователь оперирует идеализированными объектами, свойства и взаимосвязи которых обобщают существенные свойства и взаимосвязи объектов реальности. Знание, возникающее на этом уровне (гипотеза, теория, закон), не только объясняет имеющийся эмпирический материал, но и способствует его наращиванию, выполняя предсказательную и методологическую функции.
На этом уровне исследователь оперирует идеализированными объектами, свойства и взаимосвязи которых обобщают существенные свойства и взаимосвязи объектов реальности. Знание, возникающее на этом уровне (гипотеза, теория, закон), не только объясняет имеющийся эмпирический материал, но и способствует его наращиванию, выполняя предсказательную и методологическую функции.
Комментарии
Отправить комментарий