Чемодан воспоминаний. Многообразие способов познания мира, деятельность, личность.

Одним из самых ярких и запоминающихся времен года для меня является лето. Это самое прекрасное время, насыщенное знакомствами, событиями, открытиями и оставляющее после себя огромный "чемодан" воспоминаний. Вот и у меня уже собран "чемодан" воспоминаний с прошедшего лета и я готова рассказать вам о некоторых событиях, хранящихся в моем багаже.





Многообразие способов познания мира.

Все то, что окружает нас - это бесчисленное множество объектов познания нашего мира. Именно поэтому этим летом я решила научиться рисовать, чтобы научиться познавать мир не только научным способом, но и художественным. Началось все с того, что я купила скетчбук, обычную черную ручку и стала иллюстрировать в этом блокноте наиболее яркие события. По-началу это были самые обычные наброски, которые объединяли в себе все то, что запомнилось мне за прошедший день. Люди, необычные предметы, природа и многое другое. Под конец лето нелепые наброски стали полноценными рисунками, а рисование стало частью меня, моим хобби, ведь когда я рисую- я познаю не только мир, но и себя. Самые простые вещи стали выглядеть для меня совсем по-новому, не так, как раньше.






Деятельность.

Это лето- последнее лето перед сдачей единого государственного экзамена, а для меня лето является отличной возможностью подготовиться к поступлению и предстоящему экзамену. Хорошо подумав над средствами достижения поставленной мною цели, я решила объединить приятное с полезным - собравшись со своими друзьями, которые тоже хотят поступить в медицинский университет, мы создали нашу команду по подготовке к аттестации. Каждые две недели наша команда собиралась в мини-поход изучать окружающий мир. Самой запоминающейся стала поездка на озеро, помимо того, что мы отлично провели время, каждый из нас получил немалое количество знаний по различным темам. Как только мы садились есть- все по кругу рассказывали о том, что, как и зачем происходит в нашем организме во время потребления пищи. А какие бурные дебаты начинались, когда чье-то мнение не совпадало с остальными! Помимо этого, к вечеру мы собирались у костра и в теплой и уютной атмосфере рассказывали свои впечатления за прошедший день. Благодаря такому эксперименту я смогла приблизиться к достижению цели, использовав различные виды деятельности и получила массу положительных воспоминаний.

Личность.
Личность - субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Этим летом я ездила в лагерь в Екатеринбурге. Для меня лагерь- это место реализации личности. Общаясь с ребятами, взаимодействуя с ними, я получала навыки во взаимодействие с другими людьми, набираясь опытом и преобразовывая этот опыт в определенные ценности, которые формируют личность.  Кроме того, я выполняла в лагере особую социальную роль, соответствующую моему социальному статусу- ханих. Каждый день у нашего отряда была определенная тематика, согласно которой мы должны были придумать и показать выступление. Например. в один из дней у нас была игра на тему "кино", во время которой все дети получили свою роль и в течении целого дня выполняли обязанности, а на вечернем мероприятии показывали фильм, который был снят в течении игры. В эту лагерную смену я получила не только огромное количество воспоминаний, но и социальные навыки, научилась лучше взаимодействовать с людьми и сделала вклад в формирование своей личности.

Итак, рассмотрев несколько историй из моего лета и проанализировав их с точки зрения понятий, явлений, процессов, изученных в курсе обществознания 10 класса, можно сделать вывод, что обществознание мы изучаем в первую очередь для жизни. Каждое событие можно рассмотреть не только на бытовом уровне, но и с точки зрения обществоведческой науки и перевести на ее язык.
А теперь я предлагаю выполнить задания по рассмотренным мною темам:

Комментарии

  1. Я тоже этим летом много рисовала. Хотя всегда считала себя художником от слова "худо". Прошла онлайн-курс по городскому экстрим-скетчингу. Сейчас записалась ещё на один, в октябре (там будет экстрим-скетчинг в кафе). Не представляю, как буду успевать, но очень хочу. Присоединяйтесь, если есть желание. Курс бесплатный, проводит Школа Вероники Калачёвой.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Многообразие видов деятельности.

Социальная стратификация

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение.